стань автором. присоединяйся к сообществу!
  •  © krsk.sibnovosti.ru

    25 октября 2023 года стало официальной датой запуска Серной программы на Надеждинском металлургическом заводе (НМЗ). Это крупнейший экологический проект в России, разработанный «Норникелем».

    Первая линия оборудования позволит в 5,6 раза снизить выбросы диоксида серы. Оставшееся оборудование будет введено в эксплуатацию в 2024 году и позволит сократить общий объём выбросов с текущих 1,1 млн тонн до 197 тыс. тонн.

    Общие инвестиции ГМК «Норникель» в реализацию «серной программы» превышают 180 млрд рублей, сообщает компания. Из этой суммы уже инвестировано 120 млрд рублей.

    читать дальше

  •  © img.geliophoto.com

    Норильск относится к Красноярскому краю, хотя расположен от Красноярска в 1500 км. Это самый северный в мире из крупных городов с населением более 150 тысяч человек. Сейчас в Норильске проживает более 182 тысяч человек и город продолжает расти — с 2016 года ежегодный прирост примерно по 1000 в год. Этим Норильск отличается от многих северных городов и посёлков — он процветает. Полезных ископаемых здесь очень много — это сделало Норильск одним из самых успешных промышленных регионов мира.

    Норильск — не остров, но у него нет сухопутного сообщения с «большой землёй». Сюда можно попасть только самолётом или морем, а летом — по Енисею. Но некоторые туристы-экстремалы проезжают по зимнику на внедорожниках.

    Здесь холодно. Средняя температура в январе достигает -27 °C, а абсолютный минимум -60 °C. При этом, скорость ветра может достигать 30-40 м/с. Летом температура редко поднимается выше +14 °C. Про такие места шутят «У вас лето было? Да, но я в тот день работал».

    читать дальше

  • Это новое оборудование в программе поставок машиностроительной компании.

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/dJZHeuEbGXQ

    Это оборудование является ключевым в технологическом процессе получения электролитного кобальта. Основные компоненты установки — два вертикальных испарителя и два внешних теплообменника трубчатого типа с графитовыми трубками.

    Выпарная установка предназначена для упарки до заданной концентрации хлоридного кобальтового электролита перед очисткой экстракционным способом. В дальнейшем из этого раствора в электролизных ваннах получают готовый металл.

    читать дальше

  • https://www.murman.ru/news/files/2019/20191022_1953-1.jpghttps://www.murman.ru/news/files/2019/20191022_1953-1.jpg © murman.ru

    В металлургическом цехе Кольской ГМК (дочернее предприятие ГМК «Норильский никель») завершился капитальный ремонт отражательной печи № 1. Он продолжался 10 месяцев и стал самым масштабным за всю 40-летнюю историю цеха по объему и стоимости проведённых работ.

    Отражательная печь № 1 — основной производственный агрегат металлургического цеха, именно с нее начинается процесс пирометаллургии — очищение металлов от посторонних примесей при высоких температурах. Производительность печи составляет 350-400 тонн медного штейна в стуки.

    Во время капитального ремонта, который велся круглосуточно, была проведена зачистка оборудования от технологических остатков, при этом саму печь сначала разобрали практически полностью, а потом собрали заново, выкладывая стены, арочный свод, штейновые и форсуночные торцы хромомагнезитовым кирпичом.

    читать дальше

  • Горно-металлургическая компания «Норильский никель» сообщила о производственных результатах, достигнутых за первые шесть месяцев 2019 года.

    По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем производства никеля увеличился на 6%, платины — на 16%, до 388 тыс. унций, палладия — на 10%, до 1,533 млн унций. Рост производства палладия и платины в компании объяснили выработкой ранее накопленного незавершенного производства на ОАО «Красцветмет», а также более высоким содержанием драгоценных металлов в перерабатываемом российском сырье на Norilsk Nickel Harjavalta.

    В первом полугодии «Норильский никель» увеличил производство всех основных металлов, особенно меди и металлов платиновой группы. «Норильский никель» подтвердил, что планирует выпустить в этом году из собственного сырья от 2,77 млн до 2,80 млн унций палладия и от 646 тыс. до 674 тыс. унций платины.

  • Санкт-Петербургский филиал Первой грузовой компании (ПГК) в 2017 году в 2,5 раза увеличил объем перевозок на платформах, до 170 тыс. тонн грузов, грузооборот филиала вырос в 2 раза, до 418 млн т-км. Доля ПГК на Октябрьской железной дороге (ОЖД) в этом сегменте выросла в 2,3 раза, до 19%.

    Основную номенклатуру грузов составили сельскохозяйственная техника, машины и оборудование, а также цветная руда, доставка которой осуществлялась в установленных на платформы контейнерах.

    «Росту перевозок способствовало увеличение спроса на продукцию «Петербургского тракторного завода», а также рост погрузки медного штейна в рамках долгосрочного договора ПГК с «Норильским никелем», — отметил директор филиала Павел Ситало.

    В 2017 году погрузка цветной руды выросла в 2,4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 106 тыс. тонн, машин и оборудования — в 1,6 раза, до 14,5 тыс. тонн, сельскохозяйственной техники — в 1,5 раза, до 9,5 тыс. тонн.

    Грузы следовали со станций ОЖД в адрес грузополучателей России и Финляндии.

  • За 9 месяцев 2017 года Санкт-Петербургский филиал АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) перевез 108 тыс. тонн руды и концентрата цветных металлов, на 75% превысив аналогичный показатель прошлого года. Грузооборот филиала в указанном сегменте увеличился на треть и достиг 178 млн т-км.

    Основную номенклатуру перевозок составили никелевый штейн, глинозем и алюминиевая руда.

    «Рост показателей обусловлен увеличением объемов перевозок продукции ПАО „ГМЛК Норильский никель“. В рамках долгосрочного контракта филиал осуществляет по графику перевозку двадцатифутовых контейнеров с сырьем из Мончегорска, где расположена промышленная площадка предприятия, в адрес никелерафинировочного завода „Норильского никеля“ в Харьявалта (Финляндия), а также осуществляет отправку высвободившихся порожних контейнеров в обратном направлении», — отметил директор филиала Павел Ситало.

    В январе-сентябре этого года объем погрузки никелевого штейна по сравнению с аналогичным показателем 2016 года вырос в 4,5 раза и составил около 82 тыс. тонн. Погрузка алюминиевой руды составила более 6 тыс. тонн (в аналогичный период прошлого года данная номенклатура не перевозилась).

    Грузы следовали в контейнерах на платформах, полувагонах и в крытом подвижном составе со станций Мончергорск, Автово, Пикалево-2 Октябрьской железной дороги в адрес грузополучателей России и Финляндии.

  • Санкт-Петербургский филиал АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) в январе-августе 2017 года перевез более 108,6 тыс. тонн грузов в Финляндию, в 3 раза превысив аналогичные показатели прошлого года. Грузооборот филиала в указанном направлении увеличился в 4 раза, до 116 млн т-км.

    Основную номенклатуру перевозок составили никелевый штейн, цемент и черные металлы.

    «Рост показателей обусловлен увеличением погрузки ключевых партнеров — горно-металлургического холдинга «ГМЛК Норильский никель» и «ЕВРОЦЕМЕНТ групп. Кроме того, филиал с июля приступил к перевозке продукции ПАО «Северсталь» в Финляндию», — отметил заместитель директора филиала по коммерции Владимир Стафеев.

    В частности, объем погрузки никелевого штейна по сравнению с аналогичным показателем 2016 года вырос в 6,5 раз и составил около 71 тыс. тонн, цемента — в 1,5 раза, до 36,6 тыс. тонн. Объем перевозок черных металлов составил около 2 тыс. тонн (филиал приступил к перевозкам этого вида груза в июле 2017 года).

    Грузы следовали в цементовозах, полувагонах и контейнерах на платформах со станций Сланцы, Колпино и Мончегорск Октябрьской железной дороги через погранпереход Бусловская/Вайниккала в адрес грузополучателей Финляндии.

  • В I полугодии 2017 года Санкт-Петербургский филиал АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) перевез более 70 тыс. тонн грузов на платформах, в 5 раз превысив аналогичный показатель прошлого года. Грузооборот филиала в указанном сегменте вырос в 3,4 раза, до 184 млн т-км. Доля ПГК в общем объеме перевозок на платформах на Октябрьской железной дороге (ОЖД) выросла в 4,5 раза, до 15%.

    Основную номенклатуру грузов составили сельскохозяйственная техника, машины и оборудование, а также цветная руда, доставка которой осуществлялась в контейнерах, установленных на платформы.

    «Рост показателей обусловлен увеличением объемов перевозок в рамках долгосрочного договора с «ГМЛК Норильский никель», а также привлечением дополнительных объемов погрузки сельскохозяйственной техники и оборудования «Петербургского тракторного завода», — заметил директор филиала Павел Ситало.

    В частности, в январе-июне 2017 года погрузка цветной руды выросла в 10 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 47 тыс. тонн, машин и оборудования — в 2 раза, до 5,5 тыс. тонн, сельскохозяйственной техники — в 3 раза, до 5,3 тыс. тонн.

    Грузы следовали со станций ОЖД в адрес грузополучателей России и Финляндии.

  • Санкт-Петербургский филиал АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) в январе-мае 2017 года перевез более 57 тыс. тонн грузов в Финляндию, в 7 раз превысив аналогичные показатели прошлого года. Грузооборот филиала в указанном направлении увеличился в 16 раз, до 84,6 млн т-км. Основную номенклатуру перевозок составили никелевый штейн и цемент.

    «Положительная динамика связана с увеличением погрузки ключевых партнеров — горно-металлургического холдинга «ГМЛК Норильский никель» и «ЕВРОЦЕМЕНТ групп», — прокомментировал рост показателей директор филиала Павел Ситало.

    В частности, объем погрузки никелевого штейна по сравнению с аналогичным показателем 2016 года вырос в 35 раз и составил около 41 тыс. тонн, объем погрузки цемента вырос в 2,5 раза, до 16 тыс. тонн.

    «Сегодня мы успешно обеспечиваем подвижным составом предприятия с непрерывным циклом производства. Так, перевозка контейнеров с сырьем с промышленной площадки «Норильского никеля» в Мончегорске в адрес никелерафинировочного завода в Харьявалта осуществляется строго по графику, от которого зависит производственный цикл завода в Финляндии», — отметил Павел Ситало.

    Грузы следовали в цементовозах и контейнерах на платформах со станций Сланцы и Мончегорск Октябрьской железной дороги через погранпереход Бусловская/Вайниккала в адрес грузополучателей Финляндии.

    • http://www.metalinfo.ru/ru/news/95020_big.jpg
    • http://www.metalinfo.ru/ru/news/95020_big.jpg

    На Надеждинский металлургический завод им. Б.И. Колесникова (НМЗ, входит в Норильский никель) осуществлена поставка партии компенсаторного оборудования производства Инжиниринговой компании «Кронштадт» (г. Санкт-Петербург).

    Специалистами «Кронштадта» были спроектированы и поставлены компенсаторы 4-х типов: разгружные универсальные диаметром 800 мм, стандартный и с отводом 90 градусов и сильфонные компенсаторы под приварку диаметром 800 мм и 1000 мм.Оборудование будет использовано при реконструкции и замене выбывающих мощностей по производству продуктов разделения воздуха на кислородной станции № 2 металлургического предприятия.

    Работы по реконструкции предусматривают установку воздухоразделительной установки производительностью до 40 тыс. м3 в час и монтаж трех воздушных компрессоров производительностью более 100 тыс. м3 в час каждый. Общая стоимость работ по проекту составит более 2 млрд руб. Новости по теме 16:13, 26 мая 2017 г. Норильский никель обновляет оборудование Кислородные станции призваны обеспечить потребности в технологическом кислороде и азоте гидрометаллургического производства НМЗ и Медного завода (входит в Норильский никель).

    Талнахская обогатительная фабрика Заполярного филиала «Норникеля» достигла целевых показателей, предусмотренных проектом модернизации. В результате мощность фабрики выросла на более чем 30% - c 7,6 до 10,2 млн тонн руды в год, были снижены потери металлов в хвостах, а также достигнуты проектные показатели по извлечению никеля и меди в коллективные концентраты и качеству никель-пирротинового и медного концентратов. Модернизация ТОФ позволяет компании полностью реализовывать планы по производству металлов, используя при этом меньший объем металлургических мощностей.

    Общие инвестиции компании в проект составили более 47 млрд рублей.

    читать дальше

    Талнахская обогатительная фабрика (ТОФ, принадлежит компании «Норильский никель») расположенная в Норильском промышленном районе (Красноярский край), вышла на проектные показатели по извлечению никеля и меди из рудного сырья. Об этом на брифинге сообщил начальник производственного управления Заполярного филиала «Норникеля» Владислав Стешенко.

    «Достижением апреля можно назвать то, что Талнахская фабрика вышла на проектные показатели по извлечению меди и никеля в коллективный концентрат», — сообщил Стешенко. В пресс-службе Заполярного филиала уточнили, что проектным показателем фабрики для никеля является 85%, меди — 97%. Стешенко также напомнил, что в марте фабрика вышла на проектные показатели по переработке руды. «Мы обещали президенту компании, что в первом полугодии мы всех этих показателей добьемся, но получилось немножко раньше», — добавил он.

    читать дальше

    В рамках заключенного договора поставки специалистами ЗАО «СММ» завершен монтаж двух портальных полноповоротных электрических кранов серии «Витязь» с шарнирно-сочлененной стреловой системой на территории Мурманского транспортного филиала ПАО «ГКМ «Норильский никель».

    На сегодняшний день краны «Витязь» — самые мощные в своем классе и относятся к последнему поколению перегрузочной техники.

    читать дальше

    Специалисты группы «КАНЕКС» выполнили перспективный проект глубокой модернизации шахтного электровоза К-14МА в К-17М по заказу ГМК «Норильский Никель».

    Рудничный рельсовый транспорт широко используется для откатки горной массы в пределах горизонтов подземных рудников. Предприятия группы «КАНЕКС» выпускают широкую номенклатуру шахтных вагонеток: ВГ (1,3; 1,4; 5), ВДР 5,3, специальные (для транспортировки кислородных баллонов, цистерны для ГСМ, кабельные платформы, бункеры, полувагоны-бункеры, платформы для перевозки бетона, ПГС, щебня, сыпучих грузов, платформы с откидным бортом и для перевозки длинномеров, вагоны-сейфы).

    читать дальше

  • На кузнечном участке литейно-кузнечного цеха Механического завода ООО «Норильский обеспечивающий комплекс» (дочернее предприятие компании «Норильский никель») установлена новая современная универсальная горизонтально-ковочная машина. Она заменила аналогичное, изношенное оборудование, используемое с 1974 года.

    Новое оборудование позволит успешно выполнять производственную программу Механического завода по производству штампованных деталей, используемых на предприятиях компании «Норильский никель».

    Универсальная горизонтально-ковочная машина изготовлена ОАО «Тяжпрессмаш» (г. Рязань). Она не имеет аналогов в Норильском промышленном районе.

    читать дальше

    В АО «Кольская горно-металлургическая компания» (г. Мончегорск дочернее предприятие ГМК «Норильский никель») в рамках реализации стратегического инвестиционного проекта «Кобальтовое производство» получен первый электролитный кобальт.

    Таким образом на Кольском полуострове введено в эксплуатацию единственное в России промышленное производство высококачественного и конкурентоспособного на мировом рынке продукта — электролитного кобальта высших марок.

    Инвестиции в проект, которые составили более 2 млрд рублей, должны окупиться в короткие сроки благодаря дополнительной прибыли, полученной за счет снижения эксплуатационных расходов и прироста стоимости товарной продукции, качественные характеристики которой позволяют ее использование как в открытом секторе (аккумуляторы, катализаторы, магниты и т. д.), так и в аэрокосмическом и оборонном.

    Получение кобальта будет осуществляться по хлоридной экстракционно-электролизной технологии, разработанной специалистами компании совместно с учеными института «Гипроникель».

    читать дальше

    В конце ноября в Красноярском крае, на самой северной в мире Усть-Хантайской ГЭС в рамках тотальной реконструкции прошел комплексное опробование первый гидроагрегат. Цель реконструкции — замена устаревших гидротурбин и повышение мощности электростанции.

    Согласно договору, подписанному в 2012 году с АО «ГМК „Норильский никель“», основным участником работ по модернизации выступает группа компаний «Тяжмаш». Всего компания «ТЯЖМАШ» должна поставить на объект семь гидроагрегатов.

    В АО «Тяжмаш» (г. Сызрань, Самарская обл.) проект называют уникальным со всех точек зрения. Во-первых, речь идет о переоборудовании ГЭС, построенной в семидесятых годах прошлого века в зоне вечной мерзлоты, внутри глубокого подземелья. А во-вторых, это дебютный опыт в России по замене поворотно-лопастных гидротурбин на радиально-осевые.

    читать дальше

  • Норильский никель запустил первый комплекс проекта по вскрытию северного участка Талнахского месторождения. В Заполярном филиале ГМК «Норильский никель» введен в эксплуатацию комплекс подземных объектов шахты «Скалистая» рудника «Комсомольский», обеспечивающих прирост годовой производительности по добыче богатых руд на 500 тыс тонн.

    Шахта «Скалистая» отрабатывает богатые и медистые руды Талнахского и Октябрьского месторождений. Строительство первого пускового комплекса началось в 2011 году. Инвестиции в проект составили более 4 млрд рублей.

    читать дальше